Вернуться к списку статей.
Варух Телегин
Антинигилизм на рэп-сцене
ПРИМЕЧАНИЕ: изначально пост в телеграф являлся ответом политручьей статье Вестника Дури. Со временем упоминание Кайло Хрена потеряло актуальность, потому нынешняя версия очищена от ассоциаций с исходным текстом, но поглядеть на то и другое, вы можете и сейчас.
Правый (христианский, националистический, белый) хип-хоп – безусловно, явление антинигилистическое. Основанный на бандитской эстетике чёрного гетто и приправленный отечественной – дворово-гопнической, с середины «нулевых» этот деструктивный жанр перешёл, как сказали бы марксисты, к отрицанию отрицания.
Флагманом правой волны является, безусловно, проект «25/17» (до 2009 года – «Иезекииль 25:17»). Название отсылает к цитате Джулса из «Криминального чтива». Влияние фильма на мемы ПКБ трудно переоценить, а фильм в христианском ракурсе рассмотрели даже миссионеры Церкви, причём консервативные (в отличие от «православных» любителей Леннона и Роулинг).

Автор этих строк познакомился с проектом в далёком 2009, когда не помышлял о правачестве и православии, а точнее, угорал по обратному. В группе о «Тёмной башне» была найдена песня «Индиго» (сюжет напоминает одну из сюжетных линий саги). Мощный боевик всё более актуален с возрастанием фапа на трансгуманизм и появлением миллиардов гендеров – послушайте сами.

Изначально группа базировалась в Омске, неформально возглавляя подпольную студию «Засада». Бледный и Ант вместе с соратниками первыми заявили о белом рэпе. Хоть песня про вездесущих в нулевых «виггеров» и стёбная, но находится в списке экстремистских материалов (повод для гордости!). При этом 25/17 – завсегдатаи на официозных мероприятиях типа дня города Москвы, такая уж биполярка у власти.

Андрей Бледный позиционировал себя как баптиста, но в песнях «Огонь», «Путник», «Молитва», христианский заряд мощнее, чем на официозных околоцерковных ресурсах, не говоря уж о либерально-модернистских. Ныне православные активисты сообщают, что оба фронтмена, относят себя к Православной Церкви, хотя вряд ли воцерковлены серьёзно.
Обложка «‎подводящего итоги» альбома (2019) в стиле Тарантино.
Хорошим репеллентом от обезсоленного «простохристианства» выступил национализм группы на грани зигомётства. Среди старых треков можно встретить даже гимн конспирологии с пинком князю мира сего. Высшие социологи одобряют! Быть одновременно против квасного поцтреотизма, коммунизма и культа потребления (анкапы негодуют) – и есть настоящий антинигилизм.

Творчество группы полно отсылками к классике 80-х и 90-х, а также современным франшизам. «Боевики» чередуются с «медляками», то и то выходит на ура. Также у Анта и Бледного есть сайд-проект «Лёд 9» (название отсылает к веществу из романа К. Воннегута «Колыбель для кошки»: кристалл превращал всю воду на Земле в лёд). Он, как говорят троповеды, мрачнее и острее оригинала, но разбавлен чёрным юморцом.

Чем дальше, тем больше у Два-Пять-Один-Семь сотрудничества с рокерами, от традиционных для правой сцены Кинчева и Ревякина до бывших наци-панков F.P.G. и поправевшего в последние годы Бранимира (последний называет себя гностическим шансонье, но за рок сойдёт). Апофеозом фитов стал альбом «Ева едет в Вавилон».

Тут проект начал заметно попсеть, и, дойдя до чартов Русского радио и летних фестивалей с модернистским душком, в начале лета 2019 объявил о самороспуске. Концертов почти не было около года, но после изоляции от коронавируса, группа вернулась – а резидент ПКБ побывал на мероприятии. На момент осени 2020 у проекта готовится новый альбом: надеемся, будет меньше попсы, больше правизны.
Некоторые фразы проекта ушли в народ.
Группа ГРОТ – другие ветераны правого рэпа и частые соседи по трекам Анта с Бледным. Также происходят из Омска и относились к формации «Засада».

ГРОТ подавал себя как более «пацанистая» группа, прославившись треками про алко- и наркотестер (как надо мочить пьяниц, любителей веществ, барыг). Агрессивная призигованная подача, к сожалению, привела парней к язычеству.

В последние годы группа стала светлее и мягче, выступая в основном за абстрактную мораль-дружбу-любовь. Добавился интересный женский вокал Кати Drummatix, стало больше лирики. Так или иначе, классика с «Силы сопротивления» или «Золотая тропа» останутся в плейлисте многих праваков, не заражённых безнациональностью, основанной на ложно понятых христианских принципах.

В связи с «Засадой» стоит упомянуть также D-MAN-а 55 с мощными боевиками в соло и на фитах (например, про Чеченские войны), романтический более аполитичный Идефикс. А когда речь о ЗОЖ, нельзя не вспомнить Мишу Маваши: к сожалению, примитивизация правизны до конфликта турника и вредных привычек, сыграла с ним злую шутку.
Афиша ГРОТа со товарищи.
Следующая заметная формация – «Соль земли»: Артём Лещук aka Саграда, Малый Кристалл, Алхимик и другие. В отличие от групп выше, СЗ упирает конкретно на православие. Лещук куда андеграунднее большинства правых рэперов, по саунду граничит с horrorcore (смесь рэпа, рока и электронщины, говоря просто). Особенно красивы на слух автора заметки электронные сэмплы типа «женского хора».

Топовые христианские треки группы: «Ультиматум», «Боевое искусство Иисуса Христа», «Фратрия», «Древние песни печали», «Созвездие лезвий», «С менталитетом меченосца», «Дикий мёд».

Конспирология – одна из фишек группы: иллюминаты, рептилоиды, колдуны и пришельцы, в мирах Саграды, порабощают Землю, а им противостоят святые и витязи. Очень много отсылок на историю и теории заговора, упоминаний святых и героев разных эпох. Качественный и «качающий» материал!

Даже поэтесса «Арии» Маргарита Пушкина оценила стиль Артёма и компании:

Сейчас скажу одну вещь, которая может многим, еще читающим мои сказки, не понравиться, но ведь у нас честный разговор! Гораздо вольготнее сегодня себя чувствуют РЭПЕРЫ. Не скованные музыкальной структурой, они имеют возможность говорить и говорить, не заботясь о шлягфразах, бриджах или уместности крутых гитарных соло. Речь идет не о тех странных созданиях, которые, украсив шеи золотыми цепями, провозглашают нечто вроде «седан-баклажан», а, скажем, о коллективе под названием «Соль Земли». Их «Via Dolorosa» или «Право на стиль» глубоко запали мне в душу! 
Но политруки лучше расскажут про седан и баклажан, чем про песни с названиями из «еврейских сказок», используемых «самыми реакционными силами капитала»...
Традиционно антиамериканистская обложка СЗ. Но Запад можно не любить по-разному. Когда Обамку это нормально, а вот дальше можно уйти в советские дебри...
Кстати, о капитале и евреях. К сожалению, антиамериканизм и антиглобализм группы не переросли в годную православную картину мира, а обратились ватничеством и сменовеховством. Мозг Лещука поработил культ сепаратистов ЛДНР, а критика декоммунизаторов (в чём-то верная, если мы говорим о либертариях) дошла до поздравлений Кастро, репостов Сёмина и оправдания Октября (!!!).

Возможно, здесь сыграл роль и греховный оттенок многих песен: обилие мата, романтизация блуда – грехи плоти и грехи духа нередко связаны. Неудивителен творческий спад в последнее время, не на то группа тратит таланты... Остаётся пожелать Артёму вразумления, хотя надежд мало: белосоветчина и сменовеховство не задели лишь единицы верующих. Новый трек, впрочем, неплох, автор частично деконструирует свои политвзгляды.

Вместе с Лещуком часто светятся РИЧ, Хаски, а также печально известный для правых любитель красно-белого (не магазина) Захар Прилепин. В каких-то кругах они топовые исполнители, но для ПКБшников являются леваками. Пусть про них пишут борцы против фошызма и буржуев.
Сатирический пародийный арт Хоруса (личное исполнение, он ещё и художник) о многострадальной РуSSи. Руны, конечно, не по нашей части, но образ врага неплохо передали. И священник не православный...
Точно не поддержит совок следующий наш герой – Дэн Луперкаль, фронтмен проектов Horus и Увечье. Околофутбольный стиль не мешает этому без малого поэту пронизывать тексты аллюзиями на Толкина, Лавкрафта, Мартина, Стивена Кинга, Хантера Томпсона, миры «Assassin's Creed», «Dark Souls», «The Elder Scrolls».

Хорус – светский националист, и, к сожалению, антиклерикал с дурацкими клише про «попов на мерседесах», но Бога не хулит. Многие треки посвящены несовершенству Ра Сиянии – впрочем, сам термин-то и пошёл от его совместки. Так или иначе, Хорус является одним из крутейших жизнеописателей новиопского постсовка в жанрах гонзо и сплэттерпанк.

К нему примыкает целая орава зигомётов масштабом помельче, среди которых выделим Сашу Скула. Это максимально сырая рэпчина из того, что слушает автор заметки: и по музыке, и по вокалу.

Стиль Скула связан с постмодернистским направлением метафизического ельцинизма. ЕБН, конечно, не образец правого лидера, но для троллинга совков пойдёт. Не являясь православным, христиан Александр уважает, а также дружил с Дмитрием Энтео ещё до либерализма последнего, и дико троллил атеистов.
В агрессивной манере хорроркора работает питерец Гарри Топор. Как и большинство вышеназванных, он любит антинаркотическую тему, причём с «педалью в пол», высвечивает пороки развращённого общества.

Иногда проходится и по библейской тематике: бывает, что просто отсылкой («Каин»), а иногда философски: «Собеседник» – пример изложения теодицеи «для самых маленьких».
Кого-то могли забыть и мы, но не из умысла умолчать. В общем, кто свободен от стереотипов про «ниггерский», «наркоманский» (или наоборот – «дебильно-турничковый)» хип-хоп, могут оценить правую рэп-сцену России, пока леваки слушают кошерных постмодернистов и ироничных хипстеров.

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda