Вернуться к списку статей.
Варух Телегин
Теократия в Дануолле, легионеры в Карнаке, или отчёт о Dishonored 2
Первый «‎Dishonored»‎ стал нам источником вдохновения в до-ПКБшные (троповедческие) времена. С изрядным запозданием был пройден и сиквел. Дальше будет вал спойлеров, иначе смысл рецензии не донести, читать – если играли или не собираетесь (а мы советуем!)

В первой части была серо-серая мораль «‎и нашим, и вашим» в духе произведений Сапковского, вторая же – куда приятнее для консерватора, особенно при правильном выборе действий.
Фабула (ещё не спойлер): в Дануолле совершает госпереворот знакомая игрокам в DLC Далила, сводная сестра императрицы Джессамины.

Корво и его дочь королеву Эмили окружают в тронном зале, одного из персонажей превращают в камень, другим надо играть (наше прохождение будет от лица Защитника).

Далила является ведьмой. Имя намекает на отрицательную женщину из Библии, а мотив у неё «‎каиновский»: сестру любили больше. По ходу подчёркивается, что её нытьё, возможно, просто ложь. Выглядит злодейка очень по-феминистски: не женственные формы, короткая стрижка.
Внешность выдаёт барышню с потрохами, высшие социологи оценят.
Ведьме помог в перевороте герцог Лука Абеле из южной провинции Серконос ‎– собирательный образ Испании и Португалии, Италии, Греции. Его мотивация – сепаратизм, нежелание служить короне. На Серконос мы и отправимся.


Почти в самом начале можно выбрать, проходить игру с заклинаниями или без, приняв или отвергнув помощь Чужого. То есть имеется вариант для пуританина, который не хочет связываться с Бездной. Бездна – смесь хтонического шаманского мира духов и измерения человеческих мыслей. В рамках серо-серого сеттинга – не зло, и Чужой – это типа трикстер, которого считают дьяволом, но мы-то знаем, что язычество всё равно не ок...

На первый раз для вариативности и лёгкости был выбран вариант с заклинаниями.

А вот дальше спойлер ворнинг!
Юг дышит интригами, а наука, хоть и сделала рельсы, но людям помогает слабо.
Незадолго до рывалюцэи в столице завёлся Королевский убийца, имитирующий почерк Корво/Эмили в расправах над либеральными оппозиционерами.

Узнать о нём по больше нас отправляют в академию к... та-дам! Женщине-учёной по имени Александрия Гипатия (!!!).

Закрадывается подозрение, что придётся бороться за свецкий гуманизм против клишированных мракобесов, но недоброе предчувствие развеивается в конце миссии.

Ведь Гипатия оказывается миссис Хайд_ессой_, и тем самым маньяком! Оглушив её, доставляем на корабль нашей подопечной Меган Фостер (негритянка-инвалид, Нетфликс аплодирует и рукоблудит; на самом деле всё будет не просто). Больше Гипатия ничем ценным не займётся, а будет сидеть на отходосах и возможно мучаться угрызениями совести.
(((Гипатия))). Не такая няшная и не такая невинная, как в пропагандонском кинце Аменабара.
Следующий враг – гени(т)альный инженер Кирин Джиндош, собравший для своих рывалюцыонных покровителей механо-солдат. Отлично сделан уровень: дом-трансформер. Уже в начале игры устроили психодел. Дом Jewндоша напоминает некоторые уровни «American McGee Alice» и особняк Малкавиан в «‎Vampire: the Masquerade».

Опять наш вражина – злой учёный! Можно не убивать его (он довольно вежливый тип и даёт герою фору), а засунуть в электро-машину башкой, чтобы сделать тупым. Показатель антипросвещения зашкаливает!

Кирину противопоставляется друг королевской семьи (и наш фэнтези-соотечественник) Антон Соколов: старый-добрый изобретатель охранных рамок и зелий здоровья, а не надменный трансгуманист. Соколова держали в плену Джиндоша и били, заставляя помогать в науке, что вызывает ассоциации с С. Королёвым и барщевиками.

План поставок механо-воинов в итоге срывается, сплошной луддизм...
Если присмотреться, можно увидеть табличку на груди робота. Отсылка к голему? Или нам агентсмитизм весь мозг выел...
Дальше пойдёт аттракцион для фаната ДПВ: вынос Кунсткамеры, кишащей ведьмами, но не в качестве экспонатов. Здесь было решено стелсить только для безопасности, а с теми, кто сагрился – поступать по 22:18.

Несмотря на просвещенческий пафос, ведьминское ремесло показано максимально мракобесно и мерзко: всякие кишки голубей, кости, перья, как в книжках «1000 и 1 спелл‎»‎ на вокзале.
А ещё подопытные люди (к счастью, на вокзалах пока такого нет).
Главную ведьму Брианну Эшворт можно убить или развоплотить, то и другое будет одинаково приятно пкбшнику!

Теперь мы знаем, что Далила создала себе «‎филактерию», чтобы стать бессмертной. Опять сатанинский мотив самочинного бессмертия!‎

Идём в место, где свершилось колдунство, через Пыльный квартал. Здесь враждуют бандиты (Стенатели) с лидером Паоло и инквизиторы (Смотрители) под руководством Бирна.

Кого же мы выберем?!
Некоторые из бандитов договороспособны. Но всё равно на робингудов не тянут.
В первой части Смотрителей выставили ходульными мракобесами, Корво и сейчас упомянет, что не очень их жалует (дань политкорректности...).

Культ Семи Запретов представляет собой смесь охотников на нечисть (клятва похожа на дозоровскую из «‎ПЛиО»), протестантов и раннефашистских движений (плакаты вообще в духе модерна с вздёрнутыми зиг... кулаками).‎

Аналога Бога-Отца и Христа в мире Dishonored нет, так что даже вражда с ними не особо коробит, а уж дружба – вообще класс!

Не стоит забывать, что Орден прекрасно работал в период правления Джессамины и не был закрыт при Эмили: храмовники стали плохими, когда участвовали в заговоре.
Бандюк справа – ну просто ломброзианский типок. А инквизитор хоть и смугл, но благороден. То ли Вархаммер, то ли Судья Дредд...
А теперь мы можем принести им главу банды (мёртвого или живого) и получить пропуск в следующую локацию. Бирн ещё пожалуется, что новый герцог совсем не платит ордену (у нас светское государство, ряяя!), и им пришлось стать вигилантами, правосл... запретославными активистами, так сказать.

К тому времени выработался моральный алгоритм прохождения: не полное милосердие, а только к выполняющим свой долг: им ещё империи служить. Бандиты, ведьмы и зомбированные осами психи выпиливались без смущения. Мирняк, естественно, не трогаем.
Хранитель гнезда – зоозащитник в терминальной стадии. Впрочем, его даже жалко: просто жертва болезни, в отличие от многих.
Следующий уровень – особняк Арамиса Стилтона. У этого персонажа крыша потекла от совместного времяпрепровождения с Брианной и компанией, хоть он и был Алибабаевичем при остальной кодле, так сказать, стоял, где курили и сидел, где пили. Чтобы подсмотреть ритуал, мы получим от Чужого компас времени.
Механика сделана классно: можно прыгать туда-сюда из развалин особняка в роскошное прошлое, а также смотреть через стёкла в другую эпоху, не перемещаясь.
В конце мы увидим целый кружок «‎натурфилософов» (это слово во вселенной очень любят, типа колдун-учёный), включая Гипатию (!), занимающихся столоверчением – ах, как прогрессивно! В процессе натурфилософских экспериментов Далилу и сделали бессмертной.

Бедный хозяин вписки по записям оказался гомогеем, теперь уж от дегенерологии д-ра Калмыкова не отвертеться... 
В этой связи играет новыми красками локация «‎Задний двор Стилтона», мда.
Чужой тем временем раскрывает своё прошлое: нет, он не (синий) левиафан, а жертва каких-то древних, как помёт этого самого левиафана, друидов.

Очень напомнило старенький хоррор «‎Undying» Клайва Баркера‎: хоть сценарист и собрат Стилтона по ориентации, а в игре также показаны декаденты и экспериментаторы (ещё и с еврейским привкусом), которые пробудили мега-зло; а зло в свою очередь породили строители мини-стоунхенджа.

Ещё похоже на то, как сделали Иных в «‎Игре престолов», но тем хрен посочувствуешь.
Занятия прогрессивных людей наукой.
Чтобы сделать Далилу смертной, нужно высосать её душу из крипового манекена и поместить в хранилище. Им станет сердце Джессамины‎. Для нейтрализации филактерии пробираемся в особняк Луки Абеле. Здесь будет больше всего социал-демократических ноток, но в рамках критики англосаксонской (хоть мы и южнее) политики конца XIX века сойдёт, этим ведь не только марксисты занимались, и мы не анкапы, чтобы оправдывать все дури фабрикантов-корпорантов.


Миссия длинная, почти не мистическая. Способ устранения герцога, связанный с его двойником, получился наивным, но может насмешить тех, кто любит шутки про двойников одного современного лидера...
Чтобы схоронить душу Далилы, нужно изгнать из Сердца ту, кто пребывал там ранее...
Корво отправляет душу возлюбленной к праотцам: хороший мотив, что положительные герои выбирают смертность, а злодеи грезят продлением жизни. Сколько баттхёрта было у трансхоббитов по этому поводу: даже Поттеру досталось за мракобесие (!!!), как они говорят – за мортализм (версию с меньшим накалом ярости можно прочесть здесь, оригинал выпилен, так как вызвал троллинг от праваков).

Теперь можно возвращаться в Дануолл... здесь разрабы озвучили устами протагониста благоглупость, что «‎наследование пло-о-охо!». Им бы почитать Тихомирова, Солоневича, Ильина, или хотя бы Х. Хоппе...

Но так или иначе, нас ведь ждёт сражение не с законной наследницей, а побочной, организаторшей переворота! Так что мораль вселенной вопиёт против официальных фразочек.
С фансервисом толерасты капитально пролетели. Финальное признание Меган, возможно, станет для вас ударом.
Фэнтезийный феврализм в столице стал фэнтезийным большевизмом, только с духом фемок и чёрной магии (как, впрочем, и в реальной истории). Правление озверевших ведьм и бандитов (вспоминаются революционеры, выпустившие уголовников на волю, только здесь разбойниками заменили гвардию) привело город не то что к бардаку, а полному коллапсу.

Новая власть ещё и промышляет геноцидом, уничтожая смотрителей и стражу. Теперь герой сочувствует им! Если проходить с магией, полумёртвый инквизитор ухмыльнётся, что еретик бьёт еретичек, видимо, в пуританском варианте просто кинет одобрительную зигу.
Смерть «епископа» путём некоей формы распятия. Большевики одобряют борьбу с церковниками! Фон же символизирует революционное процветание.
Найдя Далилу в тронном зале, делаем её смертной, а потом отправляемся выбивать всё говно... внутрь картины. Наша противница нарисовала манямир и хочет сделать обычный мир – им. Натуральный зловредный гностицизм, с которым нам надо покончить! Можно не убивать Далилу, а как-то вывести из строя (сумасшествие? уничтожение мирка? запирание в нём?), но вариант не был найден.
Рецензенты возмущены! Даёшь добрых ведьм и бесов! Но тут подходит поговорка «‎всё гениальное просто»...‎ Или: реальность причудливее вымысла.
При этом низкий хаос в остальной игре дал хорошую концовку (если бы смерть антагонистки её усрала, это было бы сверх-несправедливо!).

Мотивы Далилы, как Джессамина в детстве её подставила, и прочие обидки, в ходе финального боя не муссировались: злодейство ведьмы перешло все границы, и плевать на обоснуи.

А в конце Эмили и Корво устроили фоши-изм: орден Смотрителей возродился, и стал важной силой в обществе.
Кадр из позитивной концовки. Нет, фраз, о которых выше, нет! Проходите сами, как правак.
Самое смешное, что разрабы добавили Эмили, чтобы угодить фемкам, но выпустили настоящий гимн анти-феминизму, где положительные героини хоть и правят, но являются патриархалками, а их возлюбленный/отец противостоит распаду Империи, пусть и с экивоками социально-демократическим преобразованиям, а также стандартным битьём врага вражиной (отменяемым!). Для мира без истинного добра, изображающего непростую цивилизацию –Европу на грани позапрошлого и прошлого столетия, получилось очень круто.

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda