Вернуться к списку статей.
Варух Телегин
Отмороженность и оттепель: заметки по финалу «Игры Престолов»
Говорят, Ланнистеры срут золотом, а русские консервативные публицисты после окончания «Игры Престолов» срут рецензиями с поиском правых смыслов.

У ПКБ есть мемы, связанные с миром Льда и Огня, но мы не раскачались на свою статью. Уже и младенец слышал: ДиДы идиоты, сезон слит. Сейчас поздно для рецензии. Поэтому пусть будет обзор на обзоры.

Два осмысленных отзыва издали матёрые литераторы нацдвижения: Холмогоров (на Царьграде) и Крылов (на Ари.ру).


Первый выступил с мессиджем идентаристов, оптимистично предсказав светлое будущее Вестеросу и простив ДиДов за прежний либерализм. Профессиональным патриотам вообще свойственно прощать бывших либералов и грезить светлым будущим.
Крылов с присущей ему ехидцей на приманку не повёлся, а ещё приправил рецензию учением Климова, что не могло нас не привлечь. В общем, сошлись лёд охранительства и пламя оппозиционности, а мы прочитали их плоды и попытаемся выступить гласом консервативного разума.
1. Дейнерис. Здесь правы оба оратора. Диагноз: «SJW всех достали». Ордынцы, «пиксельные» манкурты, дракон – символ зла, – паноптикум врагов Европы. В наших рядах стёб над таргариеншей процветал до основания ПКБ, особенно после S7Ep5. Это вносило диссонанс: приходилось быть за одних добряков (северян, Дозор) и против других. Теперь диссонанс снят. 

Геноцид в КГ Холмогоров сравнил с войсками НАТО, Крылов – назвал холокостом. У кого что болит. А ведь огонь «дракариса» – ещё и «победа над фашизмом», бомбардировка Дрездена, Хиросимы, Нагасаки. Самый ужасный подтекст для антифа. Монголоидные освободители прилагаются...

2. Ланнистеры. Холмогоров, описывая Серсею, побуквенно повторяет аргументы патриотов «за Сталина назло либерастам»; довольно мило. Крылов вспоминает властных женщин классической поры. 

Серсея – сложный персонаж, но её фракция, когда закончились книги, стала карикатурой. В КГ – «красно-коричневая» монархия с богоборчеством и цареубийством, нордицизмом правителей и оккультными опытами «как в Вольфенштайне», продукт мифа о «схожести коммунизма и нацизма». Не зря внутрисюжетный враг Серсеи – «правый либертарианец» пуританского толка (отличный герой был, эх). Разрушает Красный замок левая либералка, для которой Зимний дворец, Рейхстаг и Дом Советов – одинаково отсталые.
3. Ходоки. Естественно, они не фашисты. Это теория не Мартина (хотя он SJW) и не ДиДов (хотя они гнались за рейтингом), а фимозных идиотов. У мертвецов нет корпоративной, клерикальной, имперской структуры. Иных создали как големов местные фейри, так сказать, сторонники сквера вместо храма. Мертвецы творцов послали, примерно как большевики послали травоядных просветителей.

«Лёд» – это лже-аскетический извод гностицизма, перешедший в коммуны кальвинизма, бараки ГУЛага, доктрину Чучхе. В противовес «Огню» – гностицизму антиномическому, присущему гедонистам и истерикам от политики. 
4. Коалиция победителей.

Вознося осанну концовке, Холмогоров забывает (словно Арья о сверхспособностях), что «лесбиянки, инвалиды и карлики» остались на месте. Триумф положительных персонажей – не политическая реакция и не прогресс в лучшем смысле, а «двадцатый съезд» или бездарная «перестройка», превращение зверского сталинизма в безалаберное болото, недо-феодальное, полусвободное, кишащее мутными проходимцами и теоретиками, с приправой из гендерно неконформных людей обоих полов. В общем, как в обожаемой им «Новороссии».

«Почтение Бриенны к Джейме» – это примерно как почтение РФ к Белым, продвигаемое сверху исключительно в формате «какой был мужчина!», для домохозяек с примерно таким же экстерьером. 

Обожествленная Холмогоровым тяга к прошлому Брана имеет природу феминной, хтонической магии. Вечное заглядывание в прошлое аутиста (простите, аутисты) – действительно, идеал для современного полуязыческого славянофила. Ну, а когда автор переходит к камланию Матушке-Землице, мы вспоминаем Сорокина и доктора Попова...
Если отвлечься от России, король-псайкер – собирательный образ Интернет-Лидера, Учёного (кто у нас в коляске ездил?), Опекуна Героев (Ч. Ксавьер). С потенциалом стать Старшим Братом; но об этом пусть напишут реакционеры.

Крылов восхищается низкорослым бородатым интеллигентом – вероятно, эмпатия. Тирион олицетворяет «вялое якобинство» – более безвредное для общества, чем эскапады на драконах, не открыто извращённое, но декадентское (вспомним качества Карланнистера: атеизм, цинизм, пьянство). Коллективный Крылов сам хотел бы стать Тирионом при правительстве, но не дают.
5. Аутсайдеры.

Один из самых положительных образов Вестероса – Стена. Мы в ПКБ аллегорию юзаем до сих пор. Здесь и Трамп, и древние архетипы, вроде Змиевых валов. Ночной Дозор по книгам – аналог монашества («чернецы», «кельи», «иноки» – буквально в книжном тексте).

Крылов нападает на центрового Дозорного с «розановских» позиций, с каких на монашество в реале, связывая аскетизм и гомогейство. Национал-демократам аскетизм вообще поперёк горла, младший товарищ Крылова, например, грезит о содомии в царском училище. Но частично Константин прав: не могли же либералы показать тру-правого.

Джон Сноу тоже карикатура – «поставляльщик второй щеки», удобный христианин. Не помогла ему и Битва Бастардов, типологически напоминающая противостояние Ярослава Мудрого и Святополка Окаянного.

С «дойлистской» точки зрения, причина – имидж Харингтона, склонного к «экспериментам» (NSFW) хипстера. Для сравнения: в первоисточнике Сноу подросток, его внешность – не фетиш, форса «незнайки» и вечно кислого взгляда – нет. С «ватсонианской» – Мессия невозможен в мире, где нет настоящего христианства, как ни воскрешай его и не ряди в рубище, распустив волосы. Будучи «человеком лунного света», сериальный Сноу не знает истинной аскезы, а потому до упора служит чужим целям.

Примерно то же произошло с Арьей – отстранённой от половых вопросов пацанки (подчёркнуто левшеством), но не извращённой. Её путь – тоже своеобразное монашество, с истязанием плоти и отречением от имени, восточное внутри мира и близкое к практикам земного Востока: исмаилитство, медитации, бусидо. В конечном итоге и она уходит от власти.
С детства близкие Джон и Арья, изгои, начинают эпоху географических открытий, так как в будущем Вестероса больше нет лифтов для их самореализации.
Сказка, скатившись в примитив 7-8 сезона, перешла за рамки «Навозных веков». В калейдоскопе generic fantasy приколов обнаружились кое-какие сатирические смыслы о современности. Переоценивать их, конечно, не надо. Где национал-патриот видит победу над либерастами, национал-демократ – простор для циника-болтуна, мы – диагноз фэнтезийной (не зря финал назвали пародией на «Властелин колец») и реальной политике, в которой все стороны не знают или забыли истинные идеалы.

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda