Вернуться к списку статей.
Лио Бертес
Рецензия на гностически-коммунистический альбом
Здравствуйте, я недавно послушал один из самых мистичных альбомов от русских коммунистов девяностых. Вообще, этот альбом показывает довольно необычную школу коммунистической магии — гностиков от коммунизма. За весь альбом нет ни одного призыва к народу, к толпе, лишь призыв к героическим действиям Достойного Коммуниста и справедливой единоличной диктатуре этого Достойного Коммуниста, что прошел путь дающий ему право быть Вождём.

Подробное рассмотрение альбома опубликую ниже:
Несмотря на то, что этот альбом на первый взгляд выглядит просто набором заклинаний, на самом деле это нечто большее — тут есть очень четкий мистический сюжет и путь героя.
Есть некий Достойный Коммунист, который в соответствии с честью погибает на войне разворачивающейся при развале великих идеалов. «Он увидел тень свободы и погиб» («Розовый закат»).

Далее («Режим») он бежит в мир красных богов, мир призрака коммунизма, снов и мистики наполняющей его.

Но поскольку Достойный Коммунист руководим чувством долга, он, как подлинный герой, возвращается при первом намеке на проблеск в мире смертных и наступает время «лелеять алые цвета».

Достойный Коммунист идёт наружу, в мир, что надо исправить, наполняясь по пути героическим духом и получая благословение на бой («Скатертью дорожка»).

Далее начинается процесс борьбы и уничтожения неправой тирании и войны за идеалы («Смерть»), заканчивается (подводя промежуточные итоги) он уничтожением враждебного неправого общества и красным флагом над Кремлём.

После победы Достойный Коммунист попадает в момент кризиса, где проходит завершающий этап формирования его личности — он сливается с той эссенцией, которую должен воплотить («Черная мораль»).

После этого, вспоминая юность и процесс формирования, он завершает обряд призыва, и, будучи уже успешным революционером, судя по всему воплощает архетип Сталина как формирователя ГУЛАГа и «пролетария, поднимающего кулак» («Гулаг»).

Далее идёт констатация того что герой завершил процесс формирования, «закалилось злато, день победы впереди» при этом каким-то образом сочетаемое с ощущением потери любви и незначительным в песне («Быль»), на первый взгляд, чувством мести.

После этого идёт описание триумфа, ощущения молодости, «счастливого успеха» и прочего подобного («Яблоко»).

Но предпоследняя песня, внезапно, вводит некого нового (на первый взгляд, на самом деле он уже фигурировал в «Были», просто во множественном числе, обезличенно) героя, обращаясь уже не к Достойному Коммунисту, чей архетипичный путь завершён. Дело в том, что появляется некий Предатель, продавший родину, коммунизм и ставший представлять собой все то, что обращающийся ненавидит. И поскольку Предатель — образ собирательный и имеющий много носителей (в отличие от Достойного Коммуниста, который должен быть единоличным диктатором) — стоит «цель одна — винтовку взять и убивать кто продал нас всех подряд».

А вот в самом конце, в «Признании». .Автор повествует от лица Предателя, молящего о прощении и одновременно понимающего, что его спасет лишь смерть .В общем, Предатель заплатил сполна, а вот коммунизма опять нету .Так завершается этот альбом, этот гримуар гностиков от коммунизма, этот обряд призыва Сталина .

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda