JUKEBOX
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

1. Музыкальная шкатулка ПКБ — во многом отражение вкусов коллектива, а не сферический в вакууме набор некой «‎христианской» и «‎правой» музыки, будь то нормативные примеры (например, Дарья Виардо) или экстремальные и заряженно-идейные (хардкор «‎От юности моея»). В какой-то мере здесь играет роль соотношение мессиджа и сущности исполнителя. Скажем, иеромонах, создавший индастриал-метал-проект Exorcist, пел всё по делу, но эксперимент этот в конечном итоге не прижился в Церкви, и понятно, почему. Если панк-хардкорщик вместо анархии запел про борьбу с глобализмом — это для него поворот направо, а если изначально воцерковлённый человек рубит какой-нибудь блэк-дэт-трэш с формально правильными текстами — это вряд ли может быть примером для подражания.

2. При этом это и не собрание треков чисто ради эстетики. Песни Sabaton про Рождественское перемирие или Powerwolf — о крутых крестоносцах, да хоть «‎Кукла колдуна» КиШавнутри нарратива поются от лица неких правильных персонажей, но музыканты не преследовали цель борьбы с легионом. Музыка не обязана быть идейной, но принцип здесь таков.

3. Не всё, что попадало в jukebox телеграм-канала, будет здесь. Например, на волне ковидобесия и металлисты, и рэперы, и продолжатели Сектора газа, и зигамёты жанра RAC, отметились на почве сопротивления масочно-вакцинному концлагерю. Но это их не делает в полной мере антинигилистами. Чтобы попасть на эту страницу, нужна определённая системность во взглядах...
25/17
Страна: Россия, Омск/Москва
Годы: 2002 — наше время.
Жанр: хип-хоп/рок.
Другие названия/сайд-проекты: Лёд 9 (они же, мрачнее и острее), Апельсиний жмых (ft. Бранимир).
Одна из ключевых групп в антинигилистическом хип-хопе. Поднимают в творчестве христианские темы, вопросы патриотизма и национализма, социальной сатиры, любовной лирики и семейных ценностей. Умеренны в дихотомиях патриотизм-либерализм и в русско-украинском вопросе, что довольно ценно с позиций ПКБ. Оба фронтмена исповедуют Православие (Андрей Бледный изначально был протестантом, но перешёл в РПЦ). Конечно, как любые поэты, не чужды декаданса или, скажем, почвенных штампов, но группа в целом положительная.

Треки для антинигилиста: да очень много. «‎Огонь», «Мы победим!», «‎Русский подорожник», «‎Молитва», «‎Отец», «‎Сети» (ft. Бранимир), «‎Весь мир идёт на меня войной», «‎Последний из нас», «‎Девятибально» (ft. К. Кинчев и FPG), «‎Сеятель». К тому же, у группы есть сайд-проект Лёд-9, который мрачнее и острее оригинала, тематика в основном христианско-конспирологическая и на тему русского тлена.
Бранимир
Страна: Россия, Волгоград
Годы: 2003 — наше время.
Жанр: авторская песня, шансон, рок.
Другие названия/сайд-проекты: Апельсиний жмых (ft. 25/17)
Настоящее имя — Александр Паршиков (род. 1985). Исполнял по собственному определению «гностический шансон» с языческим и откровенно богоборческим посылом, а также ядрёной дозой мизантропии. С середины 2010-х стал светлее и мягче, перешёл на рельсы почвенности, а потом и воцерковился. Лирика Бранимира посвящена в основном безысходности и русскому тлену, но в последние годы эта чернуха разбавлена антинигилизмом и обращением к Богу. Часть старых текстов перепилил, убрав из них богохульства. В политике от антимилитаризма перешёл к умеренному патриотизму без крайностей имперства.

Треки для антинигилиста: разумеется, поздние, хотя некоторые ранние вещи не задевают религию и обличают грехи общества, например, «Бантики», «Терпеть, рожать, работать, умереть», «Форест гамп». Из нового и антинигилистичного: «Мрачные посёлки средней полосы», «Счастье», «На побывку», «Банга», «Фома», «Не хочу никуда уезжать», «Через двор», «Фазан», «В нашем маленьком городе» (ft. Чиж и 25/17).

Warning: в некоторых треках и сейчас матюгается!
Кипелов
Страна: Россия
Годы: 2002 — наше время.
Жанр: хэви-метал, хард-рок.
Бывший вокалист Арии Валерий Кипелов со своей группой. Во многом конфликт двух фракций (Беркутовской языческой Арии) и сабжа прошёл как раз по линии религии. Кипелов придерживается православных ценностей, в 2012 году выступил против панк-молебна Пусси, что было неким вызовом. По собственному признанию не слишком воцерковлён, по крайней мере, так было несколько лет назад. Отказался от исполнения некоторых старых песен Арии наподобие «Антихриста». В политике довольно наивный славянофил-сменовеховец, например, при упоминании великих русских ценностей сходу вспомнил не их великое множество, а ВОВ и Гагарина... бывает. Лоялист в плане СВО.

Треки для антинигилиста: «Смутное время», «Вавилон», «Косово поле», «Часы Судного дня», «Весы судьбы» [в последней некий «танковый бог — какой-то крынж»]
Сантим
Страна: Россия
Годы: 1995 — наше время.
Жанр: пост-панк, авторская песня.
Другие названия/сайд-проекты: Банда четырёх (наиболее известный бренд), Резервация здесь, Сантим и ангелы на краю вселенной.
Настоящее имя — Илья Малашенков. Наиболее известен как вокалист «Банды четырёх», панк-проекта с нацбольскими идеями. Некоторые старые песни заслуживают внимания, хотя без красно-коричневых вайбов, как подсказывает Кэп, там обойтись не могло. Впоследствии Сантим воцерковился, стал светлее и мягче, откинув совсем уж радикальные политические идеи. На уровне поэтики, конечно, чистой ортодоксией его творчество не назвать и сейчас.

Треки для антинигилиста: старые, например, «Любовь это власть», «Резервация здесь», «К звёздам», «Христос воскрес» (sic!). Новое — «У меня претензий к Богу нет», «Ева». Не сказать, что таких песен очень много, деятель скорее попадает сюда по совокупности с путём в реальной жизни :)
Соль земли
Страна: Россия, Жуковский
Годы: 2005 — наше время.
Жанр: хип-хоп.
Другие названия/сайд-проекты: Саграда (он же), Малый кристалл (коллаборация)
Проект, чьим фронтменом является Артём Лещук aka Саграда. Хип-хоп с ярко выраженной православной тематикой (в отличие от 25/17, у которых конфессиональная принадлежность в текстах в основном неявная). В песнях присутствует конспирология, отсылки на отечественные и зарубежные произведения (включая некоторые гиковские), тема уличной романтики и опасности, антинаркотический посыл, любовная лирика. Политические взгляды лидера проекта прошли путь от обычного имперства с антизападным мессиджем до, увы, местами даже не бело-, а просто советчины. Также в некоторых песнях присутствует некая романтизация блуда, плюс Лещук любит поматюгаться, даже в серьёзных треках.

Треки для антинигилиста: да в общем-то большинство: «Боевое искусство Иисуса Христа», «Via Dolorosa», «Ультиматум», «С менталитетом меченосца», «Восток» (ft. 25/17), «Отец-лес», «Дикий мёд», «День, когда вскипят океаны», «Созвездие лезвий», «Чаша»; с околосоветскими вайбами, но и неплохим посылом: «Так горит степь», «Вечный огонь».
Cart-blansh
Страна: Россия, Подмосковье
Годы: 2005 — наше время.
Жанр: панк-хардкор
Не самая раскрученная панк-группа со стандартно анархическими в общем взглядами, но... В 2020 году выпустила крайне интересный альбом «Евгеника чистого сознания», песни на котором посвящены критике либералов («Щупальца медузы»), американских экспериментов над людьми («МК ультра»), цифровизации («Цифровизация наций») и даже практики использования абортивных материалов («HEK 293», ft. Purgen). О последнем в правом лагере разве что самые суровые фундаменталисты активно писали, такой получился принцип подковы. Разве что «Стокгольмский синдром» (ft. Antreib) — стандартно гуманистическая тема, но, с другой стороны, мы же не выступаем за жестокость в семье. На следующих альбомах тоже есть близкие антинигилисту темы. В целом ребята ближе к левым взглядам и скорее всего не религиозны, но дружат, например, с православными ОЮМ.

Треки для антинигилиста: альбомы «Евгеника чистого сознания» и «Время быть честным», некоторые треки из «Инсомнии».

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda