Вернуться к списку статей.
Good Boy
Некоторые замечания о «поттериане»
Я бы хотел поговорить о данном явлении современной поп-культуры с точки зрения православной конспирологии.

Сперва сразу обозначусь: книги Роулинг о Гарри Поттере я полноценно не читал, не смотрел и фильмы - только фрагменты, в основном первую часть, и то: только чтобы понять общую атмосферу, а также интересно было как выглядит игра «квиддич», поскольку до этого мне попалась книга Петра Образцова «АнтиГарриПоттер», в которой было лаконично, и, как мне подтвердили люди знающие, одновременно максимально точно пересказано содержание практически всех книг, кроме последней на тот момент (а именно 7-й, «Дары смерти»).
В книге есть добротный краткий пересказ 6-и первых книг.
Это позволило мне за короткий срок достаточно полно и содержательно ознакомиться со всеми персонажами и перепетиями романов, и, позже, таким же образом ознакомившись с пересказом 7-й книги в интернете, я сделал для себя определенные выводы. Однако, сразу скажу, что читателю желательно так или иначе иметь знакомство с «поттерианой» – тогда многие вещи в моём изложении станут более понятными.

1. Эти книги являются своего рода пайдейей (др.-греч. παιδεία ‒ воспитание, обучение, от παῖς, παιδός ‒ ребенок). В древней Греции так назывался процесс обучения детей, в том числе начальная форма подготовки перед посвящением в философию. Сравнимо с малыми мистериями перед посвящением в великие элевсинские мистерии, по слову Ямвлиха: «Как великим мистериям предпосланы малые, так и философии – пайдейя».

Или, если говорить просто: в книгах Роулинг происходит подготовка детского сознания к принятию, изначально в символических образах, того, что впоследствии будет преподаваться уже открыто, явно. И поскольку символы поклонниками Поттера в детстве воспринимаются как минимум позитивно, то и первообразы и элементы оригинального учения будут восприняты также позитивно, на уже подготовленной «почве».

2. В произведениях содержится символическое переложение каббалистических мифов и установок. Очень важно понимать, что даётся цельное учение, а не изложение каких-то там отдельных оккультных колдовских ритуалов. Необходимо не воспринимать всё поверхностно, и понимать, что это – изложение каббалистических мифов и установок в символической форме, именно в виде сказки, со всяким волшебством, приключениями и прочим. Ведь дело тут не в сатанинских ритуалах и магических формулах, а в персонажах, взаимоотношениях между ними. Знающий некоторые оккультные тонкости человек, читая данный символизм, понимает в чём суть, и каков первоисточник.

3. Конечным итогом, первоисточником, первообразом, является мифология и установки саббатианской каббалы. Или, если совсем просто говорить: учение антихриста. Можно раскрыть эту тему на примерах. Постараюсь сделать это как можно яснее и понятнее в дальнейшем.

4. И ещё: автор произведения — Джоан Роулинг – вовсе не обязательно является сознательным носителем «первообразного» каббалистического учения: она, скорее всего, банальный передатчик информации от своего «даймона» – беса-куратора. Иногда демоны используют талантливых людей, путём генерации им «вдохновения», для создания цепляющего контента, с нужной начинкой. Готовность того или иного деятеля определяется по мере их склонности к сотрудничеству— а Роулинг с юности была очень большим почитателем праздника ХэЛЛоуин — вероятно, степень внушаемости у подобных почитателей выше, чем у прочих. Они более внутренне открыты к общению с духами в той или иной форме. Также необходимо учесть, что Роулинг к тому времени получила неплохое знакомство с магией.

По признанию самой Джоан, идея персонажа Гарри, а также всё прочее, что касается его мира, начало «загружаться» в её сознание (или, как она выразилась, «наводнять голову») в течение краткого периода, полностью оформленным. Она не разрабатывала персонажей и ситуации — они возникли в её голове уже готовыми, так, что она вскоре внутренне уже обозревала «созданный ею» мир! Обо всём этом можно познакомиться чуть подробнее в данном ролике (для знающих английский):

https://www.dailymotion.com/video/x31yjyk

(Spiritual Deception – Harry Potter – who is)

Что же за каббалистические установки и мифы скрыты за символизмом «поттерианы»? Лично я обратил внимание на то,что Гарри Поттер, волшебник со шрамом, был «змееустом» – понимал язык змей, поскольку носил в себе нечто от силы души лорда Воландеморта — главного антагониста всей серии романов.

Профессор, — через мгновение продолжал он, — Волшебная шляпа сказала, что лучше всего мне было бы в Слизерине. И многие думали, что наследник Слизерина — я, ведь я могу говорить на змеином языке.
— Ты говоришь на языке змей, Гарри, — ответил Дамблдор спокойно, — потому что на нем говорит Волан-де-Морт — единственный оставшийся потомок Салазара Слизерина. Если не ошибаюсь, он нечаянно вложил в тебя толику своих сил — в ту ночь, когда наградил этим шрамом. Уверен, сам он этого не хотел.

Также я обратил внимание на то, что телесные формы «патронусов» – особых сущностей, используемых для магической защиты – у Поттера и его родителей: олень и лань. Одновременно с этим, лань является телесной формой патронуса Северуса Снейпа (в отрывках будет надмозг Снегг), что также очень важно, как и относящийся к теме диалог между Гарри и лордом Воландемортом в конце всей истории:

— Да, Дамблдор мёртв, — спокойно откликнулся Гарри. — Но не ты убил его. Он сам выбрал свою смерть, выбрал её за много месяцев до того, как это случилось, обговорил во всех деталях с человеком, которого ты считал своим слугой.
Это что ещё за ребяческие россказни? — спросил Волан-де-Морт, однако по-прежнему не наносил удара и не сводил с лица Гарри своих красных глаз.
Северус Снегг служил не тебе, — сказал Гарри. — Он был на стороне Дамблдора с той самой минуты, как ты стал преследовать мою мать. А ты так ничего и не заметил, потому что это как раз то, чего ты не понимаешь. Ты видел когда-нибудь, как Снегг вызывает Патронуса?
Волан-де-Морт не ответил. Они кружили друг за другом, как волки, собирающиеся вцепиться друг другу в глотку.

Патронус Снегга — лань, — сказал Гарри, — как у моей матери, потому что он любил её всю жизнь, с самого детства. Ты мог бы догадаться.


Все эти подробности уверили меня именно в саббатианской подоплеке символизма романа, поскольку эти факты, если брать их, выражаясь словами В.Лыни, «в их целом, в их связи» – указывают на отличительные особенности учения теологов, создавших каббалистическую мифологию вокруг личности своего мессии-машиаха, каббалиста Шабтая (Саббатая) Цви.

Историю Шабтая Цви, еврейского лжемессии 17 века, я бы не хотел здесь повторять, она хорошо известна, и вполне доступно изложена в той же википедии. Другое дело — стоит упомянуть о менее известных аспектах – о символизме, связанном с ним. Фамилия Шабтая, «Цви» – в переводе с еврейского значит «лань». И это тем более усиливает в глазах каббалистов его связь со статусом мессии, поскольку в главной каббалистической книге иудаизма «Зогар» содержится нечто определенно имеющее отношение к данному символизму. Дело в том, что иудаисты полагают мессию-машиаха «сыном Шхины». Шхина (или Шехина) это проявленное в тварном мире божественное присутствие, и как бы женственная часть каббалистического божества. Но ещё Шхина это персонификация «общины Израиля» в высших сферах. А об «общине Израиля» сказано в каббалистической книге «Зогар», в самом её начале:

Раби Хизкия начал: «Написано в Песне песней: «Как лилия (шошана) между колючками». Кто есть лилия? Это община Израиля.

Напомню, что маму Гарри «по странному совпадению» отчего-то звали Лили (Lily). Но для цельности картины относительно мессианского символизма приведу цитату из книги Павла Мачейко о последователях саббатианского культа — франкистах:

В тексте Зогара лань - это символ Шхины. В более позднем слое текста Зогара (трактат Райя мегемна, «Верный пастырь») …. говорится, что в результате двух укусов змея лань родила двух мессий: мессию, сына Йосефа, и мессию, сына Давида. Последующие толкователи видели в родовых муках, которые претерпевала лань, испытания, которые должны предшествовать приходу мессии (мессий), и называли его (их) «сыном (сынами) лани рассвета», «сыном (сынами) Шхины», «тем (теми), кто родился от укуса змея». Лурианская каббала считала этот комплекс идей самой великой тайной и источником самых страшных опасностей для тех, кто их изучает. Согласно традиции, Лурия был наказан смертью своего сына за то, что посмел раскрыть секрет «двух оленят лани». [П.Мачейко «Разноплеменное множество. Яаков Франк и франкистское движение в 1755-1816»]

Таким образом, как хорошо видно, многие явления, связывающие символизм «поттерианы» с «Зогаром» и лурианской каббалой, действительно имеют место быть. Добавлю и то, что поскольку слова «мессия»(по-еврейски «машиах») и «змей»(по-еврейски «нахаш») имеют равную гематрию (числовое значение суммы букв) – поэтому как раз Шабтай Цви подписывался змейкой, примерно так –
«Змеиная» закорючка Шабтая вполне сходна со шрамом Гарри, если предположить что это как раз её стилизация под молнию.
Конечно, у поклонников Поттера есть версия, что «молния» лишь повторяет движение руки при заклинании, которым Воландеморт пытался поразить Гарри в младенчестве, но сама Роулинг утверждала что «выбрала его просто потому, что это классная форма, она круто выглядит». Так что ничего не мешает предположить её личное невежество, и, как я и писал выше, скорее подлинный замысел её демонических кураторов, отметивших главного персонажа печатью мессианского змея, как и у Шабтая.

Естественно, подразумевался «святой змей», победитель змей нечистых, о чём главный теолог Цви — Натан из Газы – подробно расписывал в своём «трактате о драконах (крокодилах)» («Друш ха-Танинним»).

Конечно, нельзя символизм змеи и лани отнести к одному лишь саббатианскому изводу каббалы. Но в поттерианском символизме есть и чисто саббатианские нотки, а именно – выдающаяся роль Северуса Снейпа.

В упомянутом теологическом трактате Натана из Газы дано описание того, как «святая душа мессии» погруженная в «Глубины Великой Бездны», находилась под властью нечистых сил («клиппот»), царём над которыми является демон Самаэль и его партнерша, Лилит – обычно изображаемая в виде змеи. И вообще нечистые силы изображаются в виде рептилий, драконов и т. п. А «святая душа мессии», пребывая под властью темных сил, мучивших её, сравнивалась с Иовом Многострадальным, который по еврейским толкованиями был «рабом фараона». Так Натан объяснял состояние подавленности, в которое впадал Шабтай, который, как считают исследователи, страдал маниакально-депрессивным психозом. Периоды экзальтации у Шабтая Натан толковал как его победы над силами зла, когда он становился «Фараоном» и «святым великим Змеем», и восходил на духовные высоты. В таком же духе было истолковано его пленение султаном Мехметом IV, как якобы «схождение в царство клиппот», ради последующего перехвата власти у султана и объявления себя царём.

Позже даже отступничество Шабтая, его переход из иудаизма в ислам по требованию султана, было истолковано в том же духе: мол, он словно Штирлиц облачился во вражескую форму, но на самом деле остался «нашим». Тем не менее не все современники Шабтая смогли постичь глубокий смысл его внешней измены вере, и в истории своего народа он остался как загадочный лжемессия, инспиратор особой каббалистической теологии противоречий и парадоксов.
По сути Шабтая во многом символизировал Северус Снейп, Severus Snape (даже сокращение его имени S.S. можно считать прямой отсылкой к саббатианскому учению о мессии, поскольку часто, в том числе в молитвах, мессия обозначался именно аббревиатурой «SS» — «Signor Santo», «Святой господин»), в отношении которого Роулинг высказалась как о сложном, таком «сером» персонаже.
Снейп весь серый. У вас не выйдет сделать из него святого: он был мстительным и задиристым. И у вас не выйдет сделать из него демона: он погиб ради спасения волшебного мира.

А его смерть, его жертвенность, указывает на одну из двух мессианских фигур в иудаизме — мессию сына Йосефа, который, по учению раввинистических книг, обречен погибнуть сражаясь с неким великим врагом, Армилусом, подготавливая торжество мессии сына Давида. Вероятно, последнего как раз символизирует «сын лани» Гарри Поттер. «Злодея» Армилуса, или, скорее, демона Самаэля, представляет, понятно, лорд Воландеморт, который «считал своим слугой» Снейпа, а образы его «крестража» змеи Нагайны и верной последовательницы Беллатриса вполне можно отнести к демонессе Лилит…. и так далее, если копать, можно обнаружить ещё различные «совпадения» и пересечения с каббалистическими мифами и установками – как я и говорил.

И последнее: я обязательно хотел упомянуть об одной интересной теме, связанной с доктриной секты «Пожирателей смерти», во главе с лордом Воландемортом, об избранности чистокровных магов. По сути это неприкрытый намек на Германенорден, Общество «Туле» и последующих носителей «арийской» расовой идеи, которая больше известна публике как «Нацистская расовая теория».

И вот здесь как раз, тот негативный окрас, который придала данной доктрине Роулинг, обнаруживает отсылку к каббалистическому учению, наиболее выпукло проявившемуся в саббатианстве, об определении сути существа не по плоти и крови, а по духу.

Это учение заключается в вере каббалистов, что внешняя оболочка не определяет сущность объекта – значение имеет то, что внутри: а именно – качество души, которая может исходить(эманировать) из «святого источника», или из «темных сфер». Другими словами, вполне может возникнуть ситуация, когда внешне существо выглядит как человек, даже правоверный иудей, а по внутреннему содержимому он определяется каббалистами как скотина, недочеловек или что ещё похуже. Конечно, это входит в противоречие с принципами талмудического иудаизма, который определяет отношение к избранному народу прежде всего по крови.

Но на то саббатианство и выставлялось его адептами как особое мессианское учение, призванное упразднить всё прежнее, относящееся к «до-мессианской эпохе». Постановления Торы и талмуда, руководившие прежде иудеями, были признаны не соответствующими новой реальности. В молитвах саббатианцы провозглашали:

Да будет угодно пред Тобою даровать нам успех в Торе Твоей, прилепить нас к заповедям Твоим и очистить помыслы наши, дабы [смогли мы] служить Тебе в истине… И чтобы были все наши деяния в Торе мира Ацилýт (Эманации) лишь во имя Твое великое, SS (=Signor Santo), — познать величие Твое, поелику Ты есть Бог Истинный и Царь мира, наш Живой мессия, бывший в материи и упразднивший Тору мира Бриá (Творения), и вознесся Ты на место Твое помочь всем мирам.

Нельзя сказать, что это совершенно новое для классической каббалы учение – действительно, в мистических текстах иудаизма можно обнаружить упоминания о двух «Торах» – низшей и высшей, также как и о том, что мессия принесёт как раз обновленное, высшее божественное учение. Просто саббатианство внесло жёсткое противопославление одной и другой, и обязательное упразднение «низшей» Торы.

По сути, Роулинг изобразила в символической форме раввинистический талмудический иудаизм, с его избранностью по крови, противостоящий саббатианству – с его «высшим» каббалистическим учением о том, что «есть внешне иудеи, которые на самом деле являются гоями, и есть внешне гои, которые на самом деле являются иудеями».

Более внимательное изучение романов «поттерианы», уверен, позволит людям, знакомым с темой, найти ещё много интересных соответствий и отсылок, и я бы мог показать ещё несколько аспектов, но пока, считаю, уже и так достаточно того, что представлено.

Единственно, хотелось бы только закончить кратким обоснованием своего утверждения, что саббатианская каббала есть учение антихриста.

Антихрист есть, прежде всего, личность подражающая истинному Христу, поскольку «анти-» это на греческом не только «против», но и «вместо». Вместо-христос, лже-христос — это то, что является основной целью сатанинского проекта «антихрист». Это фигура, долженствующая привлечь к себе не только все народы, но и даже верных христиан.

А чем, прежде всего, может привлечь к себе антихрист? Чем соблазнит даже верных?

Например, своим «идеологическим» противостоянием иудаизму и превознесением роли Иисуса Христа. В своё время Шабтай заложил основы этому, например, когда впервые публично отнёс себя к Его последователям перед раввинами в родной Смирне:

(Шабтай) сложил кулаки будто он дует в шофар на все четыре стороны света, поднял глаза к небу и начал говорить иудеям: "Что вам сделал Иисус Назарянин, что вы так поносите его? Ныне же я причисляю Его к святым пророкам!" [Thomas Coenen, Ydele verwachtinge der Joden Getoont in den Persoon van Sabethai Zevi (Amsterdam: Joannes van den Bergh, 1669)]

Со временем в теологии саббатианства появилось учение о обожествлении мессии, его изначально божественном статусе и вообще о воплощении Бога, что и вылилось в принципы радикального саббатианства – франкизма, что упомянуто даже в словах приведенной выше молитвы: "Ты есть Бог Истинный и Царь мира" (подробнее обо всём этом можно прочесть в эссе Гершома Шолема «Избавление через грех»). Таким образом, воедино увязывается иудейская каббала и странный для ортодоксального иудаизма божественный статус мессии – требование богопочтительного к себе отношения у антихриста, как сообщает христианское Предание, который воссядет в храме как Бог, выдавая себя за Бога.

Сложность в освоении и труднодоступность, конечно, совершенно ненужной для христиан, и вообще для потребляющей масскульт публики, упомянутых мною источников оккультной информации, делает практически невозможным уличение «поттерианы» в каких-либо связях с иудейской традицией. Хотя, в целом, её злокачественный характер ощущается обладателями сильной духовной интуиции. И, думаю, негативное отношение к «Гарри Поттеру» можно назвать лакмусовой бумажкой, наиболее верным тестом на относительное духовное здоровье.

Тем не менее, в целом положительное или равнодушное отношение к данному продукту у большинства публики, требует предложения более основательного фундамента для разоблачительства, чем причитания, будто «негодяи учат детей магии», и поэтому я решил сделать свой конспирологический вклад в это, уверен, полезнейшее дело. Кроме того, необходимо было выбить почву из-под ног нынешних церковных модернистов (вроде недо-извергнутого протод. Кураева), которые умудряются находить «христианский символизм» там, где кроме каббалы ничего нет.

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda