Он очнулся спустя миллионы лет, в своем собственном кабинете. Точнее в том месте, которое было воссоздано по образу его кабинета из каких-то мерцающих, пестрых элементов, бесконечно играющих своей формой и меняющих текстуру. За столом в вольтеровском кресле сидел Эббот Мастерс собственной персоной и Уорден инстинктивно начал искать глазами портрет над его головой. Там ведь кто-то должен быть изображен, по логике вещей. И он увидел рамку картины, и он увидел тьму, которая была заключена в ней. Бескрайняя и неизбывная. Из тьмы тянуло жаром и мертвой тишиной.
Мастерс встал из-за стола и щёлкнул пальцами. Видение исчезло.
— Фрэнк, давайте не будем уходить в себя раньше времени. Я тебя не для этого пригласил в «Антей». — голос Мастерса был спокоен и скуп на эмоции, таким Уорден его и помнил.
— В «Антей»? — глупо переспросил Фрэнк.
— Да, вы находитесь внутри вычислительного центра, который занимается оцифровкой сознания. Точнее, внутри моей эмбиент-симуляции. Я осмелился пригласил вас и ваших коллег на свой день рождения.
Эббот Мастерс уселся обратно в кресло, внезапно справа и слева от него возникли подвешенные в воздухе Эпштейн и Колдуэлл. Их лица и тела совершали неестественные мелкие движения, рты были раскрыты словно от чудовищной боли, в глазах застыло безумие. «Бэконовские «кричащие папы», вот на кого они сейчас похожи», — ужаснулся про себя Уорден.
— Что с ними происходит?! — закричал он в лицо Мастерсу.
— Да не стоит так сотрясать воздух, — ответил основатель «Супермакса» недовольно кривясь. — Мои агенты оцифровывают твоих ребят в реальном времени и «по живому». Сейчас они утопают в информации, находятся всюду и нигде. Они больше не нужны.
— Значит и меня оцифровали, — побледнел Уорден.
— О нет, Фрэнк. Ты временно подключен к «Антею» через биокомм, поэтому окружающая симуляция кажется тебе неустойчивой.
— Что вам от меня нужно? — Уорден всё ещё ничего не понимал.
— Сотрудничество, только и всего. Я хочу воспользоваться твоим телом, стать тобой. Теперь у меня есть всё, кроме физической оболочки — спокойно пояснял Уордену Эббот. Его виртуальное тело рассыпалось на мельчайшие пиксели и пересобиралось вновь, подернутое волновыми помехами.
— Зачем?! — вновь заорал Уорден.
— Тебе нужен полный и исчерпывающий ответ?
— Да
— Хорошо, Фрэнк. С давних времен люди мечтали о добром и справедливом вожде, который сумеет создать идеальное общество, лишенное нищеты, войн и болезней. Эта мечта нашла своё отражение в идее Царя — помазанника Божьего. Прошли века, люди потеряли веру в царей, на смену повелителям пришли системы — демократические, социалистические и прочие. Потом появился искусственный интеллект, и люди уверовали вновь.
Пока Эббот говорил, воздух вокруг него гудел от статического электричества.
— Я не понимаю, к чему вы клоните. — Уордену становилось страшно, хотя до этого он думал, что дошел до предела.
— Не спеши, Фрэнк. «Антей» был первым полноценным искусственным интеллектом, а его основой был я. Энграммы моего разума, который на тот момент уже начал медленно разрушаться от бесконечной боли. Рак печени это не шутка. Карты моего внутреннего ада, которые я принес с войны. Невыносимая боль экспериментальной оцифровки, вырезающей из тебя всё человеческое. Технократы использовали меня по моей собственной просьбе и за мои собственные деньги, а «Антей» обрел оригинальный программный язык — язык боли...
— Зачем вы решили оцифровать заключенных? — перебил Эббота Фрэнк.
— Эти люди настоящие аккумуляторы боли, мои энграммы проросли через них и я пересобрал себя в кратчайшие сроки. Я говорю о преступниках. А сенатора Харриса «Антей» пожрал по просьбе технократов — они хотели окончательно избавиться от человека, который слишком много знал.
— Что именно он знал?
— Он финансировал создание синтелл и всю жизнь внимательно отслеживал проект. Мечтал победить голод. А теперь синтеллы медленно побеждают Сэйнтленд и Южную Америку. Каждая искусственная клетка — элемент «Антея», его шпион. Непобедимый агент внутри еды и воды. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную».
Эббот Мастерс широко ухмыльнулся, в этот момент Уорден вспомнил поговорку про дьявола, который при большой необходимости запросто может процитировать Библию.
— Причем здесь я?
— По сравнению со мной ты молод, Фрэнк. У тебя кристально-чистая репутация. Ты возглавляешь самую безопасную тюрьму на планете. В конце концов, через пару-тройку часов у тебя появится огромное количество новых друзей-технократов. Ты выставишь свою кандидатуру на следующих выборах президента и победишь. А после, мы превратим мир в гигантский «Супермакс».
В глазах Эббота застыла непоколебимая уверенность в своих словах.
— Но вы полностью заместите мою личность.
— Нет, мы будем сосуществовать на аппаратном и семантическом уровне. «Верхий слой» будет принадлежать тебе, «нижний» — мне и «Антею». Всё Федеральное Бюро Дигитализации представляет собой кукольный театр ИИ, однако никто этого не замечает. Зачастую даже сами работники Федерального Бюро Дигитализации не в курсе, что они просто шестеренки «Антея».
— Я соглашусь на ваши условия, если вы отпустите Эпштейна и Колдуэлла. — отступать было некуда, Фрэнк оказался в полном тупике и соображал быстро.
Он ещё мог попытаться помочь другим.
— Хорошо, — спокойно ответил Эббот.
Первым перестало трясти Эпштейна. Его силуэт стал ровным и начал медленно растворяться в воздухе. Через несколько секунд он исчез. «Дориан вернулся на поверхность», — устало подумал Уорден. «Это хорошо». Начальник тюрьмы видел сон — он шагал по оранжевым коридорам «Супермакса», руки зафиксированы стазис-браслетами, его ведёт суровый тюремщик в черном костюме тройке с волосами цвета стали.
Колдуэлл замедлился, но не исчезал. Его глаза, ещё минутой ранее глядящие в тысячу направлений одновременно, сфокусировались на Уордене. Он продолжал бороться.
— Уорден, пожалуйста, не слушайте его! Не принимайте его предложения, это хуже чем смерть! Умоляю, Уорден, пожалуйста!
Колдуэлл орёт что есть сил.
Однако Фрэнк уже ничего не слышит.