Лейтмотивом сериала является погружение Михаила Горшенёва в бездну наркомании и некоторых других страстей. Для многих фанатов это стало триггером: очернили кумира (точнее, очернил Андрей Князев). Насколько падения Горшка соотвествуют реалу, не нам судить, но есть мнение, что в жизни всё было, наоборот, мрачнее и острее. Антинаркотический посыл, безусловно, полезен, хотя и «дёшев»: в том смысле, что и так каждый знает, что «героин эт плохо, пнятненько?» (с) психолог из Саус Парка; но показать отсутствие Бога в душе Михаила – для сериала такого рода недостижимая планка.
В реальной жизни Горшок относился к религии скептически, особенно к организованной, поддерживая шаблонный гуманизм и сциентизм (впрочем, на этом поприще он ничего толком не сделал, чай не Панчлайнин). Самое положительное, что он сказал на эту тему: «история Христа добрая, но я не могу это поверить» (фраза звучит в сериале, но не в интервью, а в психушке). В сериале есть шутки околорелигиозной тематики устами героев, но в общем не антирелигиозные; что с панков взять.
Особенно инфернально в этой связи показана первая жена Горшка, Анфиса. Из ламповой тян, которую скорее сам фронтмен известной группы научил плохому, она превратилась в суккуба, женщину-вамп и абьюзершу, ещё и с кощунственными фантазиями. В сказочном мире она превращается в Повелительницу мух (ранее малоизвестная песня «Помнят с горечью древляне»). Получилась, нарочно или нет, этакая служительница Асмодея (его образ в европейской демонологии связан с мухами). Сильный момент, но реальную женщину, умершую довольно молодой, и её родню, реально жалко, какое-то «упростили и опошлили» пополам со «злее и тупее». Что любопытно, горела на сериал вторая жена, которая показана чуть ли не ангельски.