ИСТОРИЯ ПКБ
Образованию ПКБ предшествуют баталии на троповедческом сайте «Посмотре.ли» (далее: Посмотрельник, Попкорния, Кокпорния, Кок), в ходе которых началась консолидация гиков, не приемлющих идеологию SJW. Например, срачи шли про «Звёздный десант», где толерасты защищали жуков-ксеносов (!), о скандальной для мiра сего франшизе «Дети против волшебников», излишне похабных названиях статей и другом. Из будущих авторов Крафт-бара в этих дискуссиях засветились Варух Телегин и Фрол Данилов. Также проявил себя там Виктор Фрай, который начнёт активное сотрудничество с Баром гора-аздо позже.

В конце 2016 года одна из админов Посмотрельника, коммунистка Неизвестная (Арин) ушла в оппозицию от основного коллектива культурных марксистов. Против Кагала (таково самоназвание SJWшной администрации Кока) объединились в этот момент забаненные и просто недовольные политикой сайта личности: те же Фрол и Варух, социал-демократ Ариман, писатель-сталинист Лисовский, тяготеющий к язычеству националист Лайт. Получилась этакая солянка из тех, кому претит культурмарксисткая тирания.

Неизвестная отжала форум у Попкорнии, а также создала при поддержке других участников новый сайт – Викитропы, где до поры до времени соблюдалась «христиан-френдли» политика. Несмотря на просоветский актив, уже здесь начал зарождаться курс на консервативное западничество, ибо в то время президентом США стал Д. Трамп, и многие российские патриоты и праваки (от минархистов до зигонавтов) поддержали его «назло леволибералам».
Союзнический плакат оппозиции Кагалу Посмотрельника.
Варух, ещё придерживаясь сменовеховских взглядов, трудился бок о бок с социалистами, но нападки на религию от многих участников снизили его мотивацию к работе на сайте. Однако весной 2017-го Неизвестная совершила жест доброй воли: поддержала исключение с сайта Лисовского (не только за кощунства, но и общую токсичность), а вместе с ним и Аримана. На время красно-белый союз был сохранён, в том числе из-за неплохих человеческих отношений…

В то же время на сайте и в чате появился участник Норберт (ранний ник – Lollard): украинский католик-религиовед, тяготевший к либерально-экуменическим взглядам и неприятию Русской Церкви. Однако в среде, состоящей из марксистов и атеистов разного пошиба они с Варухом нашли общий язык и вступили в тактический союз. К тому же, тот и другой ранее порвали с прежними коллективами. На форуме Викитропов стали проводиться литературные дуэли, плодом которых стали ранние рассказы: например, «Пока не грянул дождь» и «Летучая собака».

Весной 2017 заложена основа для дискурса ПКБ. Во-первых, сыграло роль прочтение Варухом книг Инклингов (в частности, «Мерзейшей мощи» К. Льюиса, где повествуется о противостоянии кружка христиан новому Вавилону) и трудов Г. Климова по «высшей социологии» (впоследствии они стали неприемлемы из-за нападок на Библию и Церковь, но рассуждения о легионе – объединении революционеров-извращенцев-сектантов – оказались очень уместны). Путём нехитрого искажения слов родился и фирменный ПКБшный термин: легейон.

В середине июля на одну из лит.дуэлей написан рассказ «Перелётный крафт-бар»: условием была отсылка на Г. Честертона в тексте. В оригинальном романе «Перелётный кабак» английский трактирщик-консерватор и ирландский бунтарь объединились против исламизации и тогдашнего нью-эйджа. В пародии – русский владелец церковной трапезной и украинский диверсант – против политкорректно-богоборческой антиутопии.

Чуть позже из-за кощунственных высказываний Неизвестной Варух покинул сайт, форум и беседу Викитропов. Да, красно-белый синтез, как полагается, не прошёл проверку временем…

А 21 августа 2017 г. создан чат, названный как недавний рассказ: Перелётный крафт-бар. Пожалуй, это ДР нашего содружества (всегда попадающее на строгий пост, кстати). В первый состав вошли Норберт, Фрол Данилов и Фрай (впрочем, последний почти не проявлял тогда активности и вскоре ливнул).
Одна из первых аватарок Крафт-бара.
На ранней стадии эстетика ПКБ тяготела, как полагается молодому проекту, к детскости и мультяшности (например, использование артов из Gravity Falls, Соника), идеям борьбы «маленького человека» против безбожной системы, к западничеству и романтизации рыцарства, которые иногда, прямо скажем, балансировали на грани экуменизма – но всё же не заходили за неё.

Знакомство с праволиберальным дискурсом завело Трактирщика (можно называть Варуха так с созданием беседы-кабака) в чат «Декоммунизация» под руководством Дмитрия Энтео. Причём заход был случайным: по мисклику при просмотре беседы, но это определённо вышло провидческим! Дмитрий в ту пору дрейфовал от фундаментализма к христианскому минархизму, и уже дружил с оппозицией, но в общем и целом был ещё относительно «базирован».

Среди участников Декомма Варуху попался правак-гик Эшфорд, на тот момент – крещёный в Православии, но перешедший в католичество «назло совкам». Тот, будучи веруном, троллем и геймером, охотно вошёл в чат и быстро стал активным участником, хотя поначалу не думал писать литературу. Также в Крафт-бар тогда попал правый оппозиционер Виктор (фон) Раткин, который долгое время будет неактивен. Присутствовали на самой ранней стадии в чате и некоторые причудливые личности – например, зигомëт-понилюб из Беларуси Эрис, впоследствии, увы, ставший антихристианином.

В ноябре 2017-го прогремел юбилей большевицкого погрома России. Лояльное отношение власти к этой дате, а также шабаши и кощунства красных, сформировали ранний ПКБ как не только антикоммунистическое, но и антисоветское и скептическое к РФ сообщество. Прямо скажем, в тот год пути Церкви и государства Российского сильно… рассинхронизировались. Тогда же, учитывая, что российско-украинский конфликт был вялотекущим, укрепилась идея союза адекватных «англичан» и «ирландцев» (говоря терминами честертоновской книги) против красной антиутопии.

Что касается творчества, Трактирщик и Фрол осенью стали писать рассказы на конкурсы Мира Фантастики. Первые из них никаких регалий не завоевали, но к концу года был создан «Минимум Миколы», занявший 7-е место из нескольких десятков текстов. Помимо этого, участники общались с кругами конспирологов (из этой компании взят на борт человек с тролльским ником Пахом, русский немец и католик, будущий участник стримов), устраивали рейды на чаты леваков и совков, пилили сетевую ролёвку «Каскад» под админством Норберта. В этой игре появляется термин «Рутения» в значении «государство праваков с культурным шаблоном Балкан».

На основе первых рассказов и мемов вырабатывается коренная идея Крафт-бара, которую можно выразить народной максимой «борьба была равна...». То есть – непризнание «своими» любых крупных политических сил, а также их ассоциация с древними обществами греха, как Вавилон, Карфаген или Содом (терминология взята у православных ревнителей из других мест).

А ещё в 2017-м возникла такая форма ПКБшного высокого искусства как стикеры: благо, Телеграм дал колоссальный простор для их клепания…

Осенью был зафоршен классический термин крафт-баровцев: «феодализм» – имелась в виду левацкая ругалка против любых консерваторов (по изначальному лору – включая красно-белых патриотов) и т.н. «навозных веков». Для нас же эпоха монахов и рыцарей проходила явно под знаком позитива.
Арт по вселенной Каскада. Текст by Norbert. Несколько наивно, но передаёт принципы ПКБ и в наше время.
К следующему году энтузиазм ПКБшников стал угасать: сказалась низкая численность союзников, обилие среди них неверующих, серьёзные звоночки по поводу излишнего либерализма Энтео и компании. Тем не менее, в начале 2018-го был создан первый сборник рассказов Норберта, Варуха и Фрола, который назвали «сезоном» (и это приживётся впоследствии). Поименован он был незамысловато: как, собственно, само содружество.

Тогда же запилен канал «Крафт-барное чтиво», впрочем, переименованный вскоре в «Феодальное…». Там собирались всякие скрины, делались эпизодические мемы и т.п. А из более серьёзного: Варух и Эшфорд (всё ещё католик на тот момент) завели канал «La Nouvelle Orleans» с эстетикой Старой Европы и христианской апологетикой. По меркам тогдашнего малоосвоенного Телеграма он быстро развился за пару месяцев до почти 150 подписчиков (сейчас, конечно, такое звучит смищно), а статьи репостили довольно крупные агрегаторы и правые/белогвардейские сообщества. Вне телеграма некоторые ПКБшники форсили антисоветские мемы.

К лету «Орлеан» заглох, Варух и Эшфорд стали ссориться из-за российско-украинской темы, поскольку были «заряжены» на патриотизм своих стран. Однако помирил всех, как водится, стёб над общим противником! С одной стороны, ими стали прежде уважаемые либертарианцы, что изрекали тонны кринжа на фоне запрета Телеги (в том числе их «правая» разновидность отличилась революционными и антихристианскими сблёвами). С другой – ПКБшники начали троллинг националистов и праваков «СиПовского» разлива, которых нынче принято звать «рунатами», по причине их политико-религиозной всеядности и склонности к созданию кумиров из сомнительных персон. Называть подобных оппонентов стали «я-праваками», «мационалистами». Троллинг правачков, тяготяющих к либерализму или бездуховному ымперству, станет с этих пор фирменной фичей ПКБ!

Также на «Феодальном чтиве» начали появляться эпизодические материалы по ересям и церковному модернизму, кое-кто из союзников создавал шуточные проекты против долбославия.

С лета 2018-го стали проходить встречи ПКБшников IRL в Московии. Среди участников: Трактирщик, Фрол Данилов, Клауд Глитчев (Мэйд), Котоморд.

В творческом плане первая половина года ознаменовалась лютым «неписцом». Летом на турнир-блиц МирФа создан рассказ «Череп во льду» с пролайф-моралью, занявший 5-е место. А в самом конце года – три рассказа в соавторстве от Варуха и Эшфорда, который в тот период вернулся в Православие, стал вести церковную жизнь и переименовался в Стефана Царицына. Также был задуман текст в стиле «сплэттерпанк» для сборника под редакцией Ивана Калягина; но он ушёл в стол, впрочем, оно и к лучшему: больно уж недушеполезно. Также активен был в литературе Фрол Данилов.

Аватарка лета 2018-го.
В начале 2019-го года издан второй сезон ПКБ – «Из Орлеана в Рутению». Название в какой-то мере означало отход от западничества. В сборник вошло 10 рассказов и миниатюр за авторством Стефана, Варуха, Норберта и Фрола.

Весной 2019-го Стефан, Варух, Пахом и Виктор Раткин участвовали в стримах с Николаем Росовым (тогда он был менее знаменит, да), где занимались апологетикой христианского Средневековья, Инквизиции и немножко – пересмотром оценок некоторых событий середины XX века. Да, с этого периода основные авторы Крафт-бара стали изучать историю Второй мировой... в не самом форматном ключе. Это приводило к некоторым полемическим перегибам по части кидания римского салюта, у иных даже возник соблазн перехода в структуры раскольников... К счастью, этого не случилось, но происходит то, что до сих пор определяет курс ПКБ: отказ от сменовеховства.

Период Великого поста отметился творческим подъёмом. На Мир фантастики были написаны три рассказа, которые любопытно совпали с тематикой трёх искушений Христа (основой для одного из них стал сценарий Виктора Раткина). Проявил себя как крепкий автор научной фантастики светский националист Николай Клеть, он же Кейдж. В плане художественного творчества продолжался выпуск карикатур против совков, неомарксистов, потешных правачков. Стефан создавал небольшой канал «Lindon & Ruthenia».

Взгляды ПКБшников стали называться тогда полу-в-шутку «доктриной трёх Ф»: феодализм (отрицание т.н. «просвещения»), фоннатизм (эрратив от «фанатизма», имеется в виду неискажëнная ортодоксия) и фошызм (неполиткорректность, на которую вешают соответствующий ярлык).

Весной 2019 открыт ТГ-канал «Перелётный крафт-бар»: в отличие от «Чтива» со всем подряд – от статей до приколов по «Зелёному слонику», он планировался только для новостей о своём творчестве и рецензий на стороннее. Среди ранних авторов статей самым активным стал, пожалуй, Стефан, например, с остроумной критикой антихристианской игрухи «Assasin's Creed: Valhalla». В то же время создан сайт, который вы сейчас читаете :)
Аватарка Феодального чтива, начало 2019-го. Среди врагов: марксист, опрично-советский поцреот, фемка-бутч с налётом сатанизма, комические либертарианцы.
Летом написаны рассказы «Рубец» (Варух/Стефан) на тему Первой мировой и Гражданской войн и «Профнепригодность» (Н. Клеть) – деконструкция темы прогрессоров.

Весной и летом проходили сборы с Виктором Раткиным, Кейджем и другими, в том числе в заведении «Перелётный кабак» (да!), а также на базе современного искусства и в пристанище хипстеров, борцов за ЗОЖ и модернистов – Яме. В тематике публикаций появилось много стёба над т.н. белосовками и либеральными обновленцами, правда, без прямого столкновения, ибо все они сидели на других платформах (ВК, Инста) и были гораздо популярнее.

Осенью 2019-го участники Крафт-бара стали сотрудничать (инкогнито) с некоторыми антимодернистскими сообществами на других платформах (например, ныне закрытым сайтом «ВсеЕреси»).

В коллективе появились такие участники как Цифровой (он же Бух, ныне Горемыка) – обращённый в Православие от анкапа нерд, Бард (церковный певчий из степей Орды, гик), Короб (непримиренец, высший социолог, тактикульщик, любитель имиджборд), Гвиневра (православная дама из Европы, вела свой канал, но потом пропала с радаров), Руританер (католик-реакционер из Вейшнории), Кристиан (правак из Города-на-Крови).

Из рассказов создана историческая мистика с обличением опричнины (и не только) – «Железное сердце». К концу года увидел свет третий сезон – «Война миров», с рассказами Варуха, Стефана, Кейджа, а также обрамлением от Фрола и Барда. Как можно понять из названия, в сюжетах превалировала военно-полицейская и околополитическая тематика, а также сюжеты в космосе.

На этом заканчивались спокойные дни для многострадальной России с окрестностями, да и мира...
Обложка 3-го сезона.
В преддверии Ковидной эпохи ПКБ провёл богословский стрим за буквальное толкование Шестоднева против теистического эволюционизма. Постепенно интерес к «правой теме» и альт-райтообразной деятельности стал смещаться у коллектива в сторону богословия.

Весной 2020 мозг главного админа МирФа, Алекса Тойгера, пал под энергиями легейона. В антиклерикальном припадке тот забанил Варуха, и так сотрудничество с сайтом прекратилось (у Фрола тоже, хотя и по своим причинам).

В этот же период, как известно, начинается эпоха ковидобесия с изоляцией и закрытием храмов. ПКБшники не сразу, но заняли ковид-диссидентскую позицию: как в теории (написание статей), так и на практике (тайное посещение служб). Проявил себя на поприще конспирологических изысканий тогдашний участник Гуд Бой (шутл. Гой). А вот в литературном плане изоляция, увы, не привела к прорыву – скорее наоборот, унынию и застою.

Летом Крафт-бар вёл полемику с твиттерскими праваками по поводу соотношения христианства и расизма, с квазихристианским либертарианцем – об отношении к Российской империи и святым Романовым, критиковал одиозный Храм ВС РФ. Варух и Стефан дали интервью каналу протестанта Алексея Раймана; Варух, Цифровой и Короб – поучаствовали в стриме с около-СиПовскими праваками, но союз оказался недолгим. Трактирщик в августе посетил IRL эпичное, в чём-то бредовое, но в другом – ламповое, байк-шоу «Ночных волков» в Крыму. Состоялось знакомство с православными миссионерами в реале, а в коллектив вошли Дитрих (поэт и музыкант с Дикого поля, христианский белый националист) и Лио Бертес (недавно обращённый от восточного сектанта неофит, который впоследствии станет одним из активнейших участников).

В начале осени 2020-го каналы ПКБ и ФЧ были подвергнуты нежелательной засветке среди старых знакомых Трактирщика: оба временно перевели в режим «по инвайтам». Впрочем, группы и прежде росли не ахти как, так что серьёзных потерь в общем не случилось.

С октября Трактирщик начал участвовать в конкурсах портала литературы ужасов – Мракопедии. Первый рассказ оказался проходным, но в конце осени и в декабре созданы более успешные. История «Уйдёт ли мороз?» (Стефан/Варух) заняла на новогоднем турнире первое место: лучший результат в истории коллектива.

Также удалось одержать победу (хотя и не своим скиллом, а скорее недостатком его у конкурентов) на конкурсе «религиозного комикса» от канала Раймана (были нарисованы карикатуры на православный сталинизм, церковный либерализм и ковидобесие). Таким образом, к концу года ПКБ был реабилитирован, несмотря на неприятности.

Активные участники Крафт-бара в этот период стали изучать материалы православных ревнителей – в первую очередь, блог в ЖЖ Ortheos, где было почерпнуто немало пищи для ума.
Аватарка нового чата (2020), основа — арт к песне Би-2 и Jong Grant «Виски».
В 2021-м создание рассказов на Мракопедию продолжилось: так, весной были написаны истории про демоническое советское искусство и про секту катаров (оба взяли серебро). На канале появлялись рецензии, например, на довольно базированный фильм «Майор Гром» и фейловый новый «Мортал комбат». Дитрих записал на текст одного из своих стихов антинигилистическую песню «Уроды», обложку трека нарисовал Варух.

Летом рассказы не создавались, период отмечен разве что полемикой в чатах и созданием стикеров (эпичным их персонажем стал кришнаит-нацбол-богохульник, во всех смыслах дегенеративный). С крайней неприязнью покинул коллектив Виктор Раткин, посчитав ПКБшников «сектантами» из-за несогласия с санитарным концлагерем.

Также с этого периода станут регулярными подборки свежей музыки в jukebox-е: летняя, например, была наполовину посвящена отечественным и зарубежным песням против ковидобесия в разных жанрах (RAC, панк, рэп, авторская песня).

В коллектив в этот период вошёл юный православный украинец – Максим, с лаконичным ником 18, антимодернист и реакционер, но с изрядной тягой к восхвалению одного австрийского художника. Тем не менее, в первые месяцы Макс проявлял исповеднический дух против антихристианских наци и раскольников из ПЦУ (также выстоял против последних в реале Цифровой-Бух).

К осени в старом чате накопилось много постоянно ссорящихся, разнородных личностей, и беседа была аннигилирована, а затем пересобрана в формате мини-РПГ. Создан «клуб друзей ПКБ», куда вошли в основном церковные сообщества (а не просто «праваки», как раньше) – например, канал «Ноев ковчег», посвящённый поиску и укреплению православной семьи. «Феодальное чтиво» было закрыто и превращено в архив: формат «скринов тупых фраз» как-то исчерпал себя.

Осенью продолжилось создание рассказов на Мракопедию: за лето там произошёл раскол, и более адекватные авторы отделились от леволиберального кагала (правда, и с первыми в чате посидеть не вышло из-за наличия антицерковного админа-совка). На сайт залили стихи Анастасии – православной домохозяйки (на момент написания хроник: многодетной матери), при этом творческой личности, не чуждой апологетики в Сети.

К концу года выпущен 4-й сезон ПКБ: «Легенды о легионе» из рассказов Трактирщика на МП (8 историй плюс одна обрамляющая, в жанрах хоррора, мокьюментари, низкого исторического фэнтези и мистики). Принимали участие в вычитке Руританер и Кристиан. Сайт с конца 2021-го стал платным, чтобы вместить больше статей.

К концу года государство дошло до потуг в установление вакцинной и QR-кодовой тирании. Поскольку самая известная российская прививка от ковида, Спутник-V, была разработана на абортивном клеточном материале HEK-293, это вызвало сопротивление христиан-подпольщиков. Пкбшники вели полемику в сети по этой теме, делали карикатуры и проводили акции положительного вандализма в реале (привет агентам из Града-на-Крови и Земель Чуди!). Один из осенних рассказов,
«Плоть животворящая», также посвящён технологии абортных зелий. А ещё резиденты ПКБ посетили выставку отечественных трансгомнонистов, где знатно постебались над их потугами.
Рождественский катакомбный крафт-бар среди совков, глобалистов и вакцинаторов.
В начале 2022-го выпущен ностальгический сборник
«Осколочные» с рассказами Варуха и Стефана 2017-19 гг. К тому времени Норберт, Фрол и Кейдж по разным идейным причинам отошли от коллектива. Подборка представляет собой отшлифованные стилистически и богословски старые тексты, но без капитальных ретконов.

В творчестве Крафт-бара появилась деконструкция образа правака с позиций клерикализма: например, стикеры про неонацистов в связи с их хулой на Крещенские купания и князя Александра Невского. Коллектив к тому времени покинул Дитрих, ушедший в 2021-м воевать за Украинское государство.

В начале года выпущена статья, где упомянуты термины «антимир» и «антиповедение», отлично объясняющие происходящую в реале и сети дичь. Также придуман на основе викитроповского понятия термин «мрачноштанное христианство». Среди друзей ПКБ появилось движение «Белые в городе», фольклорист Даниил (канал «Букварь»), Катерина из Кёнигсберга – девушка, прошедшая искушение катакомбным расколом, не-совковый сторонник Новороссии – брат Грим.

24 февраля грянуло... известно что. Для сообщества, построенного на идеях «союза русского и украинца поверх ура-патриотизма и шовинизма», начало СВО могло стать фатальным. Действительно, удержались в коллективе не все. С другой стороны, временно прекратил работу Посмотрельник (потом возродился на новой платформе, но активность снизил), а Мракопедия, чей админ Петушинген (прочойзер и антихристианин) резво призвал донатить ВСУ, стала недоступна в РФ, да и по причинам совести Крафт-бар оттуда улетел. Стефан Царицын, дабы не погибнуть и не воевать за Хазарию, улетел, как полагается эльфу, за океан... Что касается сайтов о хорроре, политически нейтральные авторы создали портал Мракотека, в деятельности которого ПКБ будет принимать участие.

Крафт-бар по сути своей не мог стать ни ура-патриотическим, ни прозападно-пацифистским. Уже весной появились статьи о языческих мотивах в пропаганде обеих стран («астарты» у украинцев, советчина у российской охраноты).
Аватарка, созданная после начала спецоперации, но ещё с инерцией от ковидной эпохи.
Ближе к концу Великого поста Трактирщик ознакомился с романом «‎Лемминги» автора Weiss Toeden с Дикого поля. Произведение представляет собой антинигилистический роман в стилистике городского фэнтези и, за‎ исключением нескольких богословски-социальных замечаний, отлично вписывается в стилистику ПКБ. Сам Вайсс в связи с тяжёлой обстановкой на территории Украины позже пропал с радаров.

В конце весны у Трактирщика появилась спутница жизни во Христе – Илина, что стала в том числе помощницей в деле творчества и апологетики. Лето было ознаменовано посещением некоторых мероприятий вроде Кинчев-феста и потреотического концерта с Шаманом и импортозамещëнной Астартой, рецензиями на фильмы и сериалы разной степени духовности. Проводились встречи в Граде-на-Крови с Кристианом, Даниилом «Шифропанком» (протестант и русский реднек), Котомордом, полевая апологетика среди нефоров и дебаты с матёрым модернистом. Активны в сообществе стали бывшие участники групп «православного троллинга», через годы возобновившие общение с Варухом. На канал подписались некоторые пастыри разной степени консервативности, например, Православный Футуролог.

Осенью Крафт-бар вёл апологетику против отцепавловских мангак, ежей-херувимов, красных жрецов и холмоогров, помогал в демонологическом исследовании феномена дьякона-тульповода. На политическом фронте уютненький кабак устраивал пальбу по относительно крупным обитателям Варпа вроде католика-модерниста-хейтера Российской империи, или наоборот, руната-булкохруста, который не по делу быковал на Инквизицию (такие вот пары дегенеративных противоположностей).

Примерно к годовщине создания первой «Плоти животворящей» выпущен сиквел: на этот раз действие происходит во Франции XVII в.

В плане оффлайновых мероприятий – состоялось знакомство с Бранимиром и Сантимом («Банда четырёх») – поэтами русского рок-андерграунда, которые со временем воцерковились (хотя по взглядам сохранили некую, хм, вольность), а также пересечение с «православными хардкорщиками», чьи мероприятия, увы, представляли собой эталонное антиповедение.

Вскоре ПКБ начинает участвовать в литературном марафоне «Русский ЛитШтурм»: что-то вроде «NaNoWriMo», но в декабре [потом растянулось на месяцы] и на правые темы. Основой для романа стали наброски Лио Бертеса на основе его собственного воцерковления, истории первой любви и неудачной попытки спасти даму сердца от безбожия. К проекту присоединился Трактирщик, добавив в сюжет ещё одну линию с отсылками на свою нефорскую юность в 00-е.

Под конец 2022-го проведён конкурс «Антиповедение года», где уверенно победил дьякон с тульпой.
Паноптикум правачков (с леваками уж давно всё ясно). Нацдем, гойдовец, наци-оккультист, МДшник.
Зимой 2023 созданы рассказы «Каинова охота» (в какой-то мере идейное продолжение «Мороза», на тему некого конфликта в Восточной Европе) и
«За художником придут» (об искушениях от творчества; каркас сюжета – за авторством Илины), получившие неплохие рейтинги и отзывы на Мракотеке, хотя и без призов. Попутно писался начатый в декабре роман «Это ли революция?»: к началу Великого поста – 1-я часть, к Пасхе – 2-я.

На почве ухода кормчего «Ноева ковчега» в церковный модернизм (ну, и чуток из-за политики), с этим каналом были разорваны отношения (причём массовому бану подверглись пкбшники).

Среди креативов появились картинки для печати на футболках: принты на основе песен с христианскими мотивами от Сектора Газа, Короля и шута, Инструкции по выживанию, впоследствии – эмблема «Good religion» (творческий ответ одной кощунственной американской панк-группке).

К празднику Троицы был закончен роман «Это ли революция?». Технически получилось, что мы его написали быстрее всех, и типа выиграли ЛитШтурм. Но главное, конечно, не регалии, а то, что ПКБ создал первую крупноформатную книгу, которая является исповедью и предостережением. Интересно, что после вскоре после выпуска романа, где описан в том числе приход к власти красно-коричневых, состоялся бунт «Вагнера»: но, к счастью, всё прошло на порядки легче.

Летом началось активное общение ПКБ с Максимом Мисимовым – думером, креативщиком, по взглядам не ортодоксом, но почвенником и в какой-то мере антинигилистом. В частности, проведены стримы с обзором сериала «Король и шут». В начале осени состоялись встречи в Северной столице с пкбшниками и резидентами отечественного филиала «Death to the world». С последним пошло и сотрудничество в сети, была написана рецензия на книгу сербского монаха Арсения Йовановича, который, как и многие из нас, обращён к вере от субкультур. Лио Бертес создал апологетический канал «Антипросвещение».

Из художественного творчества второй половины 2024-го можно отметить разве что третью часть «Плоти животворящей»: да, традиция ежегодного выпуска не была нарушена, и трилогия завершена. На этот раз сюжет происходит в России XVIII века.

Канал вёлся нерегулярно и терял подписчиков, энтузиазм снижался. В реале состоялся поход по эпичным местам столицы с Максом-думером, некоторые из участников в реале познакомились с группой Sellout, презентовав участникам православную литературу.

В конце года в коллектив вернулся мега-олд, с которым ПКБ ещё в 2018-м разошёлся из-за отношения к патриотизму, – Виктор Фрай, литератор и троповед. Пкбшники стали участвовать в его нижнеинтернетном википроекте ака «антинигилистический ответ падшему Лурку». Стало активным «Антипросвещение», союзничая с апологетами консервативного, антимодернистского и уранополитического толка.

ПКБ, когда-то получивший славу «рейхофилов» и «заукраинцев», столкнулся с тем, что многие симпатизанты т.н. непримиренчества являются по совместительству закоренелыми неироничными русофобами, антиклерикалами, перманентными революционерами. Начался форс понятия «белые докрасна» (изобретено не нами). Норберт и Фрол к тому моменту сдрейфовали в крайний либерализм, и их участие в ПКБ на текущий момент пожалуй что невозможно.
Принт на основе песни Сектора о противостоянии бесам. Господи, помоги защититься от красных, либеральных и масонских легионеров!
Автор: Трактирщик

© All Right Reserved. ПКБ Inc.
Made on
Tilda